Это Куон - Смерть, «Косматая» богиня плодородия, богиня эроса и смерти, провожающая умерших на Гору Мёртвых и осуществляющая эротический круговорот жизни на Мировой Горе. Это - второй по значимости (после верховного Бога) персонаж древних религий; причём, в религиях, не признающих верховного Бога, это - главный персонаж. В древности этот персонаж был описан всеми религиями; ацтеки клали в могилу с умершим собаку, либо глиняную собаку, чтобы эта собака проводила умершего в Мир Мёртвых. Индийские парсы называли эту собаку - Саг-Диг. У индусов это - Кали, у японцев - Каннон, у саамов - Куйва, у коми - Кэин Сар; в Древнем Египте она описана под именами Тауерет, Аммат и Анубис. В древнерусской мифологии её называли Дана, позже - Морана. Рыбья чешуя у этого Вашего экспоната является атрибутом рыбы горбуши, умирающей от нереста. Черты этой горбуши приплюсовывали к образу Косматой; образ этой горбуши символизировал то, что смерть - это результат эроса. Уши медведя, - вспомните, что «Косматую» богиню плодородия многие культуры изображали не только в виде волка/шакала/собаки, но и в облике медведицы (у коми медведица Вэрса считается иным обликом Кэин Сара - Волчьего Царя). Созвездие этой богини - Малая Медведица. Медведицей его назвали древние греки, у которых существовало и другое название этого созвездия: - Киносура, означающее в переводе - Хвост Собаки. В Древнем Египте это созвездие считалось созвездием Тауерет, а изваяния Тауерет укладывали в захоронения (в частности, в гробницу Тутанхамона). Увидев эту Вашу иллюстрацию моя мать - Валентина Авакян - указала на практически тотальное сходство Вашей находки и «Капитолийской волчицы» (статуэтка V век до н. э.). В Римском мифе роль этой волчицы третьестепенная, сущность этого божества не показана. Вы же обнаружили эту статуэтку в захоронении, а провожать умершего между мирами - это базовая функция этого персонажа. Соответственно, я считаю, что именно Римляне заимствовали этот образ с Ближнего Востока, а не наоборот. Доктор профессор МАЭН Авак Авакян.
www.eniology.ktk.ru